Нейропсихологическая диагностика позволяет сделать выводы об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.
Нейропсихологическая диагностика выявляет:
- снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
- нарушение мыслительной деятельности;
- недостатки в речевом развитии;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений;
- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Занятия с нейропсихологом позволяют:
- эффективно восстанавливать естественный ход развития ребёнка;
- подготовиться к предстоящему обучению в школе;
- детей, который уже обучается в школе, занятия со специалистом позволяют успешно осваивать школьную программу.
Нейропсихологическая коррекция детей не только позволяет ребенку эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности детей.