Дефектологические занятия в нашем центре ведутся по следующим направлениям:
- Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для детей в возрасте от 2 до 10 лет, которые включают в себя:
- развитие речи;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с основами математики (формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве, освоение навыков счета и решения задач);
- ознакомление с окружающим;
- общую социализацию ребенка, в том числе: обучение нормам поведения и общения, формирование бытовых и учебных навыков у ребенка.
- Занятия по развитию мелкой моторики с дефектологом, способствующее успешному формированию у ребенка таких умений, как:
- умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела, а также ориентироваться на плоскости, в том числе на листе в клетку;
- умение зрительно-наглядно воспринимать и сличать объекты;
- умение выполнять действия по образцу, по инструкции;
- умение зрительно сохранять воспринятые образцы в памяти и отсрочено воспроизводить их;
- умение распределять графические символы и знаки.
- Подготовка к чтению детей в возрасте от 5 до 7 лет, включает:
- развитие фонематического слуха (в том числе, развитие фонематического восприятия, работа над звукопроизношением, развитие навыков звукового анализа и синтеза);
- обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться новыми словами;
- развитие грамматических навыков;
- развитие связной речи;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти.
- Улучшение навыков чтения детей в возрасте от 8 лет, включает:
- работу с дефектологом над технической стороной чтения, а именно:
- способом чтения (послоговой или слитный);
- динамикой (увеличением скорости) чтения, которая зависит от:
- освоения процесса слогослияния, то есть:
- автоматизации этапа узнавания буквы и перевода ее в звук;
- произнесения соответствующего звука;
- удержания его в памяти;
- слияния его со следующим звуком, полученным из буквы;
- звучания слога, узнавания его;
- освоения процесса послогового чтения;
- освоения процесса синтетического чтения (целым словом);
- увеличения поля зрения (количества информации, которую фиксирует взгляд за один взор), что впоследствии поможет ребенку охватывать взором предложения и тексты.
- правильности чтения (без ошибок, то есть без пропусков, замен, повторов букв, слогов, слов, с правильной расстановкой ударения, интонационно окрашенное).
- работу над смысловой стороной чтения, а именно:
- выразительностью;
- пониманием прочитанного (в том числе, умением кратко пересказать содержание).
- развитие навыков самоконтроля в процессе чтения;
- формирование положительной мотивации;
- Развитие мышления:
- решение логических задач, тестов;
- развитие речи.
- работу с дефектологом над технической стороной чтения, а именно: